Бесплатные технологии производства
Бесплатные технологии производства
Главная  Обратная связь  Статьи  Поиск
Добро пожаловать Гость, Пожалуйста зарегистрируйтесь  |  Главная  Главная
Навигация
Для автолюбителей
Технологии
Химия
Халява
Самоделки
Всё для строителя
Косметика
Клей, замазки и цементы
Краски и олифа
Мрамор и алебастр
Деревообработка
Рукоделие
Работа с металлами
Смазочные масла и мази
Чернила и бумага
Каучук и гуттаперча
Кремы для кожаных изделий
Мыловарение
Парфюмерия
Стирка и окраска материй
Хозяйственные средства
Советы
Секреты бондарного ремесла
Карта Сайта
Последние статьи
Изготовление мелкой свинцовой дроби
Изготовление самодельного ножа в домашних условиях
Цепочка-жгут из бисера
Пошаговое руководство раскроя ткани
Технология выравнивания пола
Технология выравнивания стен
Ремонт пластмассового бампера автомобиля своими руками
Самостоятельная покраска автомобиля
Как валять шерсть
Как самостоятельно сделать кожаную оплетку для руля
Статистика


Технология изготовления деталей из пластмассы
Опубликовал administrator 28 Мая 2009, 19:37:13
Технология изготовления деталей из пластмассы
  Самодельные «пластмассы» применяют при изготовлении деталей оформления аппаратуры (футляры, ящики, наличники, обрамления), разнообразных вспомогательных деталей (стойки, кронштейны, обоймы), ручек различного инструмента, а также для запивки отверстий в абразивных кругах и т. д.
  Эти пластмассы удобны тем, что из них получают не материалы, а готовые детали. Это значительно снижает трудоемкость процесса. Правда, приходится изготовлять модель или форму, но это окупается простотой Обработки готовой детали. Делают модель (форму) из легко поддающегося обработке - материала, например мягкой древесины, пенопласта и покрывают тонким слоем парафина или восковой пасты, приготовленной, как для вощения древесины.
  Приготовление таких пластмасс и работа с ними не представляют сложности. Ниже приведено несколько рецептов:
  1-й рецепт
  Стеклоткань и эпоксидный клей — прекрасные материалы для изготовления различных футляров, декоративных наличников, обрамлений.
   Модель покрывают парафином или обычной бумагой, закрепляй ее любым клеем на возможно мелких по площади участках, например в нескольких точках, чтобы готовое изделие было легче сжать. Затем укладывают первый слой стеклоткани к наносят га него клей; кладут следующий слой и следят, чтобы он хорошо пропитался клеем. Пропитка улучшается, если стеклоткань прижимать (приглаживать или как бы пробивать) жесткой кистью слегка омоченной ацетоном. За один прием больше 4—6 слоев стеклоткани укладывать не рекомендуется Нужно деть выдержку, чтобы эпоксидный клей отвердел. Перед тем как продолжить работу, поверхность зачищают шкуркой до обнаружения волокон стеклоткани, иначе следующие формуемые слои, в том числе и шпаклевка, хорошо держаться не будут. Подготовку к следующему этапу покрытия можно упростить, если заканчивая работу, припудрить последний слой древесной мукой — сухими мелко просеянными опилками или даже обычной мукой, лучше ржаной.
  2-й рецепт
   Самодельный «текстолит» можно изготовлять и на обычной тканевой основе, пропитываемой клеем. Применяют столярный или казеиновый клей, но обязательно с добавлением антисептирующего вещества. Вместо клея можно использовать загустевший нитролак или нитрокраску.
  Из самодельного текстолита изготовляют корпуса для приборов, различные кожухи, задние стенки и другие детали. Для небольших деталей используют хлопчатобумажный или шелковый трикотаж (годятся старые, но чистые майки, рубашки и т. п.). Для крупногабаритных конструкций лучше применять мешковину.
   Ткань натягивают на модель, защищенную от прилипания ткани, зацепляют и смазывают клеем; затем натягивают следующий слой ткани и т. д. Столярный клей лучше использовать в горячем состоянии. Закреплять ткань удобно затяжными сапожными гвоздями, так как их легче извлекать при креплении следующего слоя. Излишки материала на закруглениях формы срезают гак, чтобы ткань на линиях разреза можно было сшить встык и чтобы стыки верхнего слоя не совпадали со швами нижнего. Каждый последующий слой натягивают и крепят гвоздями, предварительно удалив гвозди, крепившие предыдущий слой. Так укладывают 4—8 слоев и сушат 8-10 суток.
   Далее заготовку, не снимая с модели, шпаклюют смесью горячего столярного клея с мелом шеи тальком и окончательно сушат. Можно применить и другую шпаклевку, выпускаемую для работ по дереву или приготовленную по одному из рецептов, приведенных в табл. 5.1. Слой шпаклевки должен быть не более 0,"2—0,3 мм, т. е. чтобы только скрыть все неровности и структуру материала Полное высыхание наступает через 20—25 суток, после чего уже нет опасности коробления заготовок. Высохшую заготовку зачищают шкуркой, обрезают на ней кромку и снимают с модели. Снимать нужно осторожно, применяя в качестве рычага широкую стамеску. Можно отделить заготовку от модели, пропуская между ними, например, металлическую измерительную линейку. Снятую заготовку грунтуют и окрашивают с обеих сторон. Для окончательной отделки лучше применять нитролаки или нитрокраски с соответствующей грунтовкой, гак как они быстро сохнут и деталь не успевает покоробиться. После окрашивания деталь полируют до зеркального блеска.
   3-й рецепт
   Самодельный «пластик» из полос бумаги можно применять для изготовления корпусов, крышек футляров, задних стенок сложного профиля, сферических корпусов громкоговорителей. Для малогабаритных конструкций можно использовать полосы газетной бумаги, для крупногабаритных — тонкие обои.
  Модель покрывают тонким слоем парафина и накладывают на нее первый слой размоченных в горячей воде полосок бумаги. Затем намазывают клеем полоски бумага для следующего слоя. Можно использовать различные клеи, однако предпочтение следует отдавать столярному или казеиновому клею с обязательным добавлением антисептиков.
  Бумаге дают как следует пропитаться клеем. Если бумага впитала клей, ее промазывают еще раз. Следующий слой полосок наклеивают перпендикулярно полоскам предыдущего слоя. Наклеив таким образом 4—5 слоев, делают промежуточную сушку в течение суток.  Процесс повторяется несколько раз до получения необходимой толщины. Высушенную заготовку обрабатывают далее так же, как рекомендовано во 2-м рецепте.
 4-й рецепт
   Тщательно перемешивают 65 массовых долей мелких древесных опилок и 35 магнезита. Смесь заливают 0,1 34-ным раствором хлористого магния и размешивают до однородного тестообразного состояния. Основной способ получения заготовок из данной «пластмассы»—литье в формы и изложницы. Застывая, «пластмасса» приобретает достаточно высокую прочность и при этом хорошо обрабатывается:  её легко  пилить, сверлить и обтачивать. Применяют ее обычно для изготовления: стоек, кронштейнов, для заливки отверстий в абразивных кругах и т.д.
  5-й рецепт
   Перемешивают мелкие древесные опилки и молотый тальк в массовом соотношении 5:2, заливают приготовленным столярным клеем (консистенция сметаны) и тщательно размешивают до тестообразного состояния. Желательно ввести в смесь ОД—0,5 массовой доли алюминиевых или алюминиевых квасцов, которые предупреждают появление плесени и тем самым сохраняют прочность «пластмассы» Чтобы «пластмасса» была более пластичной, в нее необходимо ввести 0,5 массовой доли натуральной олифы.
  Можно заменить столярный клей казеиновым, в состав которого необходимо ввести антисептирующее вещество.
  Эта «пластмасса» менее прочна, чем приготовленная по 4-му рецепту. Из нее можно изготовлять детали, не подвергающиеся большим механическим, нагрузкам наличники, обрамления, различные декоративные элементы и др. При желании «пластмассу» можно окрасить, добавив в ее состав анилиновый краситель нужного цвета.
  После просушки изготовленную деталь, если требуется, шпаклюют, зачищают шкуркой и окрашивают, причем шпаклевку лучше  приготовлять на основе того клея, который применялся для изготовления самой «пластмассы».
  Более прочной и быстровысыхающей «пластмасса» получается, если вместо клея использовал, загустевший или сгущенный нитролак (нитрокраску). Детали из этой «пластмассы» также изготовляют питьем.
  6-й рецепт
   Дня приготовления папье-маше измельчают газетную бумагу, заваривают ее крутым кипятком и выдерживают в горячей воде 1—2 суток. Когда образуется взвесь тонкой консистенции, воду отцеживают и массу сушат. Высушенная: масса легко превращается в порошок, который и служит основой папье-маше. Порошок (10 массовых долей) перемешивают с тонкопросеянным мелем или тальком (3) и заливают клейстером, приготовленным из сухого столярного клев: (2) и пшеничной муки (3). Для антисептирования в клейстер необходимо добавить 0,2 массовой доли алюминиевых или алюмокалиевых квасцов. Массу можно окрашивать анилиновыми красителями.
  Приготовленную массу наносят на модель, предварительно покрытую парафином. Можно отливать детали в формы или изложницы.
  После полного высыхания деталь обрабатывают шкуркой, чтобы не было неровностей, грунтуют и окрашивают.
  7-й рецепт
   «Пластмассу» с лучшими, чем у папье-маше, механическими свойствами можно получить, используя следующие компоненты (в массовых долях): сухую бумажную массу — 5; клей столярный (сухой) — 28; тонкопросеянный мел — 60; глицерин — 2,5; спирт этиловый—3,5; охру сухую—1,0. Сухую бумажную массу заливают теплым раствором столярного клея, добавляют при постоянном помешивании мел, глицерин, спирт и охру. После тщательного перемешивания полученная масса не должна прилипать к рукам. Дальней¬ший процесс аналогичен приготовлению  и обработке «пластмассы», изложенным в 5-м или 6-м рецепте
  8-й рецепт
   «Пластмасса» с хорошими изоляционными свойствами может быть приготовлена 60 массовых долей творога и 40 негашеной извести.
  Свежий творог заворачивают в чистую тряпочку и кладут на несколько часов под пресс, чтобы хорошо отжать. Отжатый творог растирают и высыпают в глубокий стеклянный сосуд, отдельно тщательно растирают известь и высылают ее небольшими порциями в творог, перемешивая массу деревянной палочкой. Вступая в реакцию с известью, творог образует казеиновую массу — густой «сироп», который быстро затвердевает. «Сироп» разливают по формам. Формы должны быть смазаны вазелином или маслом. Казеиновая «пластмасса» обладает большей прочностью, если она затвердевает под прессом.
  Надо учитывать, что при плохом качестве негашеной извести застывание массы происходит медленно и сопровождается обильным выделением влаги, излишки которой нужно удалять. В этом случае следует уточнить соотношение компонентов опытным путем.
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
При использовании материалов ссылка на сайт Технологий.нет обязательна
Copyright © Tehnologii.net 2008-2014

nn