Бесплатные технологии производства
Бесплатные технологии производства
Главная  Обратная связь  Статьи  Поиск
Добро пожаловать Гость, Пожалуйста зарегистрируйтесь  |  Главная  Главная
Навигация
Для автолюбителей
Технологии
Химия
Халява
Самоделки
Всё для строителя
Косметика
Клей, замазки и цементы
Краски и олифа
Мрамор и алебастр
Деревообработка
Рукоделие
Работа с металлами
Смазочные масла и мази
Чернила и бумага
Каучук и гуттаперча
Кремы для кожаных изделий
Мыловарение
Парфюмерия
Стирка и окраска материй
Хозяйственные средства
Советы
Секреты бондарного ремесла
Карта Сайта
Последние статьи
Изготовление мелкой свинцовой дроби
Изготовление самодельного ножа в домашних условиях
Цепочка-жгут из бисера
Пошаговое руководство раскроя ткани
Технология выравнивания пола
Технология выравнивания стен
Ремонт пластмассового бампера автомобиля своими руками
Самостоятельная покраска автомобиля
Как валять шерсть
Как самостоятельно сделать кожаную оплетку для руля
Статистика


Рельефная фотография
Опубликовал administrator 28 Апреля 2009, 20:58:26
Рельефная фотография

  Используя способ рельефной фотографии, можно получить на плоскости выпуклое изображение, известное в искусстве под названием барельефа. Барельефные слепки широко используются при украшении шкатулок, сувениров, альбомов и т. д.
  Процесс изготовления барельефов требует от исполнителя известных художественных навыков, необходимых для ретуширования готовых слепков. Поэтому сначала лучше подобрать такие оригиналы, для которых требуется минимальная ретушь. Меньше других нуждаются в последующем исправлении штриховые рисунки.
 В процессе получения рельефа используется свойство желатина набухать в воде. Хороший рельеф,
передающий все полутона, дает раствор из следующих веществ:

Желатин . . . . . . . . . .20 г
Уксусная кислота . . 1 мл
Гуммиарабик . . . . . .10 г
Вода . . . . . . . . . . . . .100 мл

 Желатин и гуммиарабик должны быть высшего качества, без посторонних примесей. Для приготовления раствора необходима водяная баня, состоящая из двух сосудов. В меньший сосуд наливают 50 мл воды, кладут 20 г желатина и оставляют на 5–6 ч для набухания. Затем большой сосуд наполняют наполовину водой и нагревают. Когда температура достигнет 60–70° С, в больший сосуд опускают меньший и перемешивают содержимое, пока желатин не растворится. После этого в раствор постепенно добавляют гуммиарабик, разведенный в 50 мл воды, и уксусную кислоту. Полученную массу хорошо перемешивают и фильтруют.
 Еще теплую смесь наливают слоем толщиной в 2–3 мм на хорошо отполированную стеклянную пластинку с бортиком из оконной замазки по краям. Пластинка должна находиться в строго горизонтальном положении. Желатин обладает свойством студениться, поэтому эмульсию наносят на пластинку с помощью приспособления, показанного на рис.1.
 Приспособление для нанесения светочувствительного слоя
Рис.1 Приспособление для нанесения светочувствительного слоя:
а – эмульсия,
б – стеклянная пластинка,
в – водяные пары, г – кювета.

 Очувствляют эмульсию при желтом освещении 3%-ным раствором двухромовокислого калия, в который после полного растворения двухромовокислого калия добавляют аммиак по каплям до получения соломенно-желтого цвета.
Температура раствора не должна превышать 18–20° С. Раствор пригоден к употреблению в течение трех-четырех дней.
Экспозиция при свете лампы накаливания в 500 Вт на расстоянии 0,5 м от источника света при нормальном негативе длится около 20 мин. Пластинку проявляют в ванночке со следующим составом:

Уксусная кислота . . . . . . . . 3 мл
Формалин . . . . . . . . . . . . . . .3 мл
Вода дистиллированная . . .300 мл

 Во время проявления в тех местах, где желатиновый слой меньше подвергался воздействию света, разбухаемость его будет больше. На тех участках, где свет действовал сильнее, вследствие большей задубленности слоя рельеф будет ниже. Чем медленнее проявляется изображение, тем глубже получается рельеф. От продолжительности проявления в значительной степени зависит упругость и прочность рельефа. После проявления пластинку промывают в течение 1 ч. в ванночке со слабым раствором соды и сушат в вертикальном положении. Края пластинки оклеивают картонным бортиком. Желатиновый рельеф смазывают тонким слоем масла. В таком виде рельеф может служить матрицей для получения слепков.
Процесс получения слепков очень прост. На рельефный слой наносят полужидкую смесь, состоящую из гипса и воды, и оставляют ее на матрице до затвердевания. Затвердевший слепок снимают и сушат.
  Таким образом, с одной матрицы можно получить неограниченное количество копий.
  Качество рельефа можно улучшить, если слепки делать не из гипса, а из воска, так как восковой
слепок хорошо поддается ретушированию. Сущность ретуши заключается в уменьшении или увеличении высоты рельефа на отдельных участках. С ретушированного слепка отливают новую гипсовую форму, которая в дальнейшем может служить матрицей для получения отпечатков.
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
При использовании материалов ссылка на сайт Технологий.нет обязательна
Copyright © Tehnologii.net 2008-2014

nn